Новости

Коптим воздух с комфортом: прощание с прежней Chevrolet Captiva

Коптим воздух с комфортом: прощание с прежней Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива достался мне с наступлением первых заморозков, что было весьма кстати — в этом году зима, не мешкая, взяла контроль над природой, обильно одаряя ее снегом и лютыми морозами. Почти каждому владельцу обычной легковушки в Москве знакомо желание пересесть на внедорожник, которое регулярно появляется с первым снегом.

Автомобиль с первого взгляда произвел дружелюбное впечатление. Несмотря на пройденные годы с момента премьеры авто, сейчас лишний раз убеждаешься, что с дизайном внедорожника производитель постарался на славу — машина выглядит мужественно, относительно компактно и довольно изящно (если это, конечно, можно назвать комплиментом). У Captiva / Шевроле Каптива в принципе нет угловатости, так свойственной многим внедорожникам среднего класса.

Первое, что бросается в глаза, когда садишься за руль, – простор, что в целом свойственно этой марке. Автор статьи весьма чувствителен к пространству — при моем росте 195 см далеко не каждый автомобиль дает ощущение пространства и комфорта. А какой комфорт без пространства, если ноги начинают сильно ныть после продолжительной езды? Но с Captiva / Шевроле Каптива об этой проблеме пришлось забыть — ощущение такое, что в этом автомобиле свободно себя бы чувствовал даже известный боксер-гигант Николай Валуев.

Пассажирам в автомобиле не менее комфортно, чем водителю. На задних сиденьях они не замечают сокращения пространства от максимально отодвинутого водительского кресла. В автомобиле легко поместилась целая семья из шести человек — трое взрослых и трое детей.

Машинка с двигателем 3,2 в 230 л.с. достаточно шустрая, хотя, по ощущениям, все-таки не выдает положенных 8,8 с разгона до 100 км. Но за скорость надо платить — расход бензина немного превышает заявленный (город/трасса — 16,4/8,6). На трассе Captiva / Шевроле Каптива тратила свыше 10 л, а показатель для городской езды почти соответствует действительности. При езде по трассе практически без резких ускорений на скорости 85—130 км/ч расход бензина достигал 12,5 л на 100 км. Объема бака в 65 л категорически не хватало.

Простор и скорость — качества хорошие, но это не главное, что мы ценим во внедорожниках. А вот в главном Captiva / Шевроле Каптива проявила себя на отлично. Гидравлический тормозной усилитель работает исправно, существенно уменьшая тормозной путь. Система управления движением на спуске не дает автомобилю сильно разогнаться по инерции, когда он катится с горки. На поворотах машина не заваливается — даже на приличных скоростях идет по изгибам дороги именно по тем траекториям, по которым нужно водителю. Мелкие ямы, трамвайные пути и неровности на асфальте автомобиль игнорирует. Клиренс в 200 мм вполне достаточен для горок и бордюров столичного разлива.

Однажды это помогло избежать серьезной аварии. Случай произошел, когда в Москве только начались снегопады и некоторые незадачливые автовладельцы не успели переобуть свои машины. Возвращаясь домой поздно ночью, на скорости 60 км/ч плавно вхожу в поворот и не могу поверить увиденному — на меня в буквальном смысле летит старожил российского автопрома. Молодой и, видимо, неопытный водитель, явно в первый раз встретил зиму на автомобиле и еще не испытал на собственном опыте, что значит не сбавлять скорость на поворотах на летней резине. Но для Captiva / Шевроле Каптива «Жигули» не стали помехой — внедорожник легко заскочил на бордюр (который был довольно внушительным) и уступил дорогу. «Жигули» пролетели дальше — к счастью для водителя скорость полета автомобиля угасла и столкновение с придорожным забором было несильным. Водитель «Жигулей» отделался ссадинами и легким испугом, а вот машину ремонтировать уже будет бессмысленно.

Стоимость Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива соответствует городским кроссоверам. В 952 тыс. руб. обойдется базовая комплектация с механической коробкой передач. Максимальная модификация обойдется уже в 1,228 млн руб.

Но за эти деньги водитель получает именно внедорожник — с хорошим клиренсом, проходимостью и пространством салона. По этим характеристикам Captiva / Каптива оставляет кроссоверы далеко позади.

Резюме: у Chevrolet получилось сделать именно такой автомобиль, который и задумывался вначале. Вполне приличный внедорожник среднего класса, большинство характеристик автомобиля вписываются в этот диапазон. Особые отличия — хорошая устойчивость на дороге, успешная борьба с препятствиями и пространство в салоне — это именно те качества, за которые мы любим полноприводные авто. По всем этим характеристикам нынешняя Captiva / Шевроле Каптива, которую в 2011 году сменит переработанная преемница, тянет на все пять баллов.

Источник: РБК daily

Записаться на тест-драйв Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива

Посмотреть цены и комплектации Chevrolet Captiva


Дата создания: 02.03.2011 00:00:00

Возврат к списку